Большой брат

by StarLine_news, 12.04.2013

Охранная система на автомобиле давно стала нормой — таковы реалии нашей жизни и требования страховых компаний. К сожалению, у GW Wingle 5 нет даже штатного иммобилайзера, спасающего от случайного утона, и его защитой владельцы вынуждены заниматься самостоятельно. Проведя исследование рынка, я остановил свой выбор на охранно-телематическом комплексе StarLine D94 GSM – современном устройстве, сочетающем в себе охранные и сервисные функции, причем некоторые довольно любопытные.

«УМНАЯ» ТЕЛЕМАТИКА

Не буду утомлять баснями о плавающих кодах и прочих тонкостях, понятных лишь специалистам, а также о самых элементарных вещах, которые есть в любой «сигналке».

Итак, у меня в руке брелок с двухсторонней связью. На нем – дисплей, отражающий состояние автомобиля, и четыре кнопки управления. Ими можно запустить двигатель, подать звуковой сигнал или проконтролировать охрану, получив заодно информацию о напряжении бортовой сети и температуре в салоне. Дальность радиоканала – до 800 метров. А если дистанция болыше?

Как ясно из аббревиатуры GSM в названии модели, в ней естъ SIM-карта и на нее можно позвонить. В ответном голосовом сообщении придут коды, нужные для активации той или иной функции. А при несанкционированном воздействии система сама совершит ЗВОНОК на номер владельца.

Можно управлять ею и SMS-командами. Дистанционно заблокировать двигатель и включить сирену при разбойном угоне, например. Владельцам коммуникаторов на iOS и Android еще проще – обицаемся с автомобилем через приложение StarLine. А благодаря GPS-блоку еще и видим его положение на карте в реальном времени. Также вся телематика до ступна на любом ПК через сайт www. starline-online.ru. Пьем утренний кофе, знакомимся с новостями, попутно делаем пару кликов и через 15-20 минут садимся в теплый салон. А если нуно, то настраиваем автозапуск мотора на температурный порог, ниже которого опускаться нельзя, либо выставляем временные циклы его работы — на Ceвере такое точно пригодится. Подходит и для дизельных, и для бензиновых версий с любыми КПП.

ГЛАЗ ИЗ КОСМОСА

И еще об одном любопытном изделий с маркой StarLine, логично дополнившем спецоборудование «Пикапа Дальнего следования».

Охранно-поисковый маяк М17 имеет собственные GPS-и GSM-модули и служит для мониторинга перемещения, отправляя информацию на сервис «StarLine Телематика ». С его помощью ловят угонщиков по горячим следам. Меня же ОН заинтересовал как трекер, транслирующий по GPRS-протоколу в режиме «прямого эфира» маршрут поездки, узловые координаты, хронометраж и скорость. Устройство можно установить автономно, а защищенное исполнение позволяет закрепить его на ATV, снегоходе или лодке. Настраивается маяк SMS-командами или через сайт www.mayak.mobi.

Линейку StarLine D94 разрабатывали специально для экстремальных условий эксплуатации на внедорожниках. По понятным причинам я не могу показать особенности монтажа. Скажу лишь, что он выполнен с расчетом на форсирование водных преград.

А на случай, если «Большой Брат» все же где-нибудь в «Пампасах» выйдет из строя, блокируя двигатель, по моей просьбе были организованы оригинальная недокументированная возможность исключения его «мозга» из цепи и возврат Wingle в «доинтеллектуальный период». Но, надеюсь, делать этого никогда не придется.

Посмотреть публикацию

Материал опубликован в журнале «4×4 club», Апрель 2013 года

Подпишитесь на новости










Нажимая кнопку “Подписаться”, Вы даете согласие на передачу и обработку своих персональных данных в соответствии с «Политикой конфиденциальности» сайта и с п.4 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ и получение новостных рассылок. Также вы подтверждаете факт ознакомления с условиями предоставления информационных услуг и принимаете «Пользовательское соглашение».

Архивы